Греция: кризис в гостиничном бизнесе усиливается

16.02.2013

Присутствующая на форуме отечественных туроператоров Ольга Кефалоянни – министр туризма Греции, определила цели на ближайшее время. Она отметила, что до конца 2013-го года страна должна стать еще более открытой для остального мира, а также возродить постепенно угасающие туристические традиции.

 

Кроме того, она раскрыла самые ближайшие планы, согласно которым намечается сразу несколько мощных мероприятий, направленных на достижение намеченной цели. Среди них и увеличение количества рабочих мест в компаниях, занимающихся туристическим бизнесом, и существенное повышение прибылей, связанное с выходом Греции на совершенно новый уровень.

Насколько реальны эти планы, известно только правительству страны. Во всяком случае, владельцы греческих гостиниц пока смотрят вперед довольно пессимистично и не слишком верят в обещания. Они считают, что для возрождения туризма, появления беспрерывного потока новых гостей требуется политическая стабильность, с которой в Греции сегодня очень большие проблемы, а также твердые и решительные меры профильного министерства.

Информация, предоставленная владельцами основных гостиничных комплексов, красноречиво говорит в поддержку их слов. Во-первых, доходы отелей катастрофически падают из года в год из-за постоянного снижения цен на проживание. Связано это со снижением потока туристов в страну. По итогам января средняя цена двухместного номера составляла всего 72 доллара. За последние четыре года стоимость упала на 60 долларов и это не внушает оптимизма.

Кроме того, на целых 6 процентов снизилось количество путешественников, которые посещали земли Древней Эллады. Те же из них, которые приехали сюда, тратили гораздо меньше денег, чем в прошлые годы. К примеру, расходы туристов на проживание уменьшились на 7 процентов. Увеличение прибыли было отмечено только в крупных гостиницах, в которых имеется не меньше ста номеров. Остальные же весь прошлый год работали себе в убыток. Некоторые из них находятся на грани прекращения своего существования.

Затраты туристов на развлечения и походы по греческим магазинам также существенно упали. Сегодня этот показатель составляет 5 процентов, но не исключено, что он будет снижаться и в ближайшем будущем. Это может означать только одно – с туристической отраслью вообще и с гостиничным бизнесом в частности, необходимо срочно что-то делать.

Панических настроений владельцев отелей совершенно не разделяет один из наиболее известных экономистов Греции Иоаннис Папавасилиу. Он считает, что ситуация достаточно неприятная, но называть ее катастрофической и впадать в панику пока не стоит. Решающую роль в подъеме туристического бизнеса он отводит государству – именно оно обязано решительно вмешаться прямо сейчас и обеспечить всяческую поддержку, которая, по мнению Папавасилиу, должна заключаться в существенном снижении налогов и разработке максимально эффективных кредитных программ, проведении рекламных кампаний, которые бы привлекли большее количество отдыхающих. 

Эксперт полностью уверен в том, что при наличии такой поддержки со стороны властей Греции, оздоровление отрасли пойдет более быстрыми темпами. Грамотная политика налогообложения и кредитования немного снизит нагрузку на бизнесменов и даст им спокойно работать, а наступление политической стабильности в стране окончательно выведет гостиничный бизнес из кризиса.